Здесь собраны наиболее частые вопросы наших клиентов и ответы на них:

Существует более 20 масштабов. Самые распространенные следующие: H0 (1:87), TT (1:120), N (1:160) и G (1:22,5).

H0 (1:87)

Это самый часто встречающийся и популярный у заказчиков масштаб. Абсолютное большинство созданных нами макетов и диорам были именно в этом масштабе. Он считается оптимальным для закрытых помещений, так как обладает сразу двумя достоинствами: 1) компактность, 2) при этом размер не слишком маленький, и у объектов и транспортных средств сохраняются большая детализация.

В данном типоразмере ширина железнодорожного полотна равна 16,5 миллиметров. Изредка встречаются и узкоколейные варианты: H0m с шириной колее 12 мм, H0e - 9 мм и H0i - 6,5 мм.

TT (1:120)

Этот типоразмер уступает в популярности и распространенности масштабу 1:87, но тоже довольно распространен. В том числе и в России, что объясняется и тем, что большое количество моделей железнодорожного транспорта выпускается в данном масштабе со времен Советского Союза.

В данном типоразмере ширина железнодорожного полотна равна 12 миллиметров.

N (1:160)

Менее распространенный, чем 2 предыдущих формата, но постепенно набирающий популярность типоразмер. Отлично подходит для ситуаций, когда площадь под макет очень ограничена.

В данном типоразмере ширина железнодорожного полотна равна 9 миллиметров.

G (1:22,5)

Этот типоразмер еще называют «Садовая железная дорога». И называют так потому, что такие железные дороги обычно прокладывают на загородных участках, территориях коттеджных поселков и в парках развлечений. Выглядят они очень эффектно и могут копировать реальные железные дороги по многим параметрам, включая звуковые сигналы, стук колёс, шум от двигателя локомотива и тп. При этом проектируются такие железные дороги с учетом эксплуатации под открытым небом и в самую разную погоду, включая снег и дождь.

В данном типоразмере ширина железнодорожного полотна равна 45 миллиметров.
В аналоговом макете для управления используется такой механизм: сначала трансформатор уменьшает напряжение тока с 220W до 16W; затем пульт дистанционного управления позволяет менять напряжение в диапазоне от 0W до 16W. Ток поступает на рельсы, а с рельс - на двигатель локомотива (через его колеса). Чем выше выставляется пультом значение напряжения, тем больше становится скорость движения локомотива. При смене полярности тока локомотив начинает двигаться в противоположную сторону. В цифровом макете есть возможность реализовать больше вариантов движения объектов. Например, можно отправить 2 поезда навстречу друг другу (и сделать это без изоляции участков движения и без дополнительных модулей). При этом передвигаться данные поезда могут с различной скоростью!
Принято выделять 6 эпох: 1) 1835 - 1925 годы. Строительство первых железных дорог и организация первых частных железнодорожных компаний. 2) 1925 - 1945 годы. Организация первых крупных государственных компаний. Появление единых стандартов для создания элементов железных дорог. Начало эксплуатации первых электровозов. 3) 1945 - 1970 годы. Восстановление разрушенных во время Второй мировой войны железных дорог. Начало процесса замены паровозов на тепловозы и электровозы. 4) 1970 - 1990 годы. Окончательный вывод паровозов из эксплуатации. Внедрение первых компьютерных технологий для управление поездами. 5) 1990 - 2007 годы. Развитие скоростных поездов. Появление новых локомотивов и вагонов. 6) с 2007 и по настоящее время. Развитие небольших частных компаний в железнодорожной сфере. Международный союз железных дорог утвердил и начал применять в практике единую тринадцатизначную кодировку для поездов.
Все зависит от сложности и размера макета, наличия в нем электроники, необходимости программирования и т. д. Поэтому все сроки рассчитываются индивидуально.
Можно, если автомобиль с радиоуправлением. В других случаях управление осуществляется с помощью программирования автомобиля.
Движения машинки определяются проложенной под дорогой металлической нитью, взаимодействующей с магнитом, который расположен на приводе передних колес автомобиля.
Модель может изготавливаться с применением печати на 3д принтере, лазерных и фрезерных станков. Некоторые модели, например фигурки, делаются вручную.
Для того чтобы сделать подмакетник, нужно начертить весь макет со всей путевой схемой. После этого вырезаются части подмакетника на фрезерном станке и собираются как конструктор по определенной схеме. В качестве материала используется вспененный пластик ПВХ, а для жесткости конструкции – алюминиевый каркас.
Такое управление возможно на макете с цифровым управлением. Для этого необходимо подключить макет к компьютеру через командную станцию. На компьютере необходимо установить специальную программу, в которой можно делать маршруты любой сложности. Программа – Train Controller.